SEO-оптимизация на Авито: топ ошибок и как их избежать

Всем привет! Авито — это не просто доска объявлений, а мощный поисковый движок. Если ваш товар там не видно, значит, вы что-то делаете не так. Сегодня поговорим о SEO на Авито.

seo на авито

_______________________________
Меня зовут Арсений Демидов, я владелец маркетингового агентства “ПРОДВИГАЙ”. У нас есть крутой телеграмм канал и сообщество VK, там публикуем гайды, инструкции и полезные фишки про Авито и новости e-com рынка России. Но главное - мы помогаем бизнесу зарабатывать на Авито. В 2024 году наши клиенты продавали в среднем на 30+ млн рублей ежемесячно и продолжают это делать в 2025.
_______________________________

Вводная часть - немного о SEO оптимизации в целом.

SEO (Search Engine Optimization) — это настройка сайта или страницы (например, на Авито, в Google или Яндекс), чтобы они выше ранжировались в поиске и привлекали больше бесплатного трафика.
Как это работает?
  1. Поисковые системы (Google, Яндекс, поиск Авито) анализируют контент и выдают его в результатах по запросам (например, "купить iPhone в Москве").
  2. SEO помогает сделать так, чтобы ваш сайт/объявление было релевантным(соответствующим запросу) и качественным (удобным для пользователей).
Получается, что SEO — это комплекс мер для привлечения клиентов из поиска без платной рекламы. В случае с Авито - это техническая часть работы с объявлениями, многим она кажется сложной и непонятной. Поэтому мы решили подготовить для вас краткую и четкую выжимку без воды, разберем частые ошибки и дадим работающие фишки, поехали!

Ошибки и способы оптимизации SEO на Авито

Ошибка №1: Слабый заголовок
Плохо: "Продам телефон"
Хорошо: "iPhone 13 128GB, новый, в упаковке, доставка"

Что делать:
Используйте ключевые слова, которые ищут покупатели (модель, бренд, цвет, состояние, доп условия).
Подобрать подходящие ключевые слова можно через встроенный инструмент «Аналитика спроса», подробнее рассказывали об этом здесь.

Ошибка №2: Пустое или короткое описание
Авито ранжирует объявления с полным и полезным описанием выше.

Что делать:
⁃ Пишите подробно, в среднем это 500+ символов;
⁃ Разбивайте текст на абзацы;
⁃ Добавляйте условия продажи, доставки, гарантии;
⁃ Используйте естественное вхождение ключевых слов в тексте, без переспама в конце (Вы точно видели, как некоторые продавцы добавляют вниз текста полотно запросов);

Ошибка №3: Игнорирование атрибутов раздела "Характеристики"
Авито учитывает их при ранжировании.

Что делать:
Заполняйте подробно ВСЕ доступные поля атрибутов — цвет, комплектацию, модель и т.д.

Несколько дополнительных фишек:
• Добавляйте геозависимые ключи — добавляйте район или город ("купить в Москве");
• Используйте синонимы и LSI-слова — например, "смартфон" вместо "телефон" БМВ вместо BMW и пр.;

Выводы

Как мы уже говорили, SEO в целом — это способ привлечения клиентов из поиска без платной рекламы.

Главный вывод: SEO на Авито — это про детали. Чем полнее и четче объявление, тем выше продажи.


А какие лайфхаки по SEO используете Вы?


В конце традиционно призываю вас не стесняться и приходить к нам в агентство на аудит, это бесплатно, полезно и не занимает много времени! Вы сможете задать любые волнующие вас вопросы, в том числе и по SEO.

Разберем ваш кабинет, проанализируем основных конкурентов вместе с вами, подсветим точки роста, покажем цифры, ответим на вопросы. Конечно, покажем наши кейсы, у нас был опыт в большинстве существующих ниш!


Если еще не вышли на площадку - разберем вашу нишу и спрос в ней, честно скажем, нужно ли вам на Авито. Записывайтесь!

В нашем Telegram-канале

много полезных гайдов по работе с площадкой, актуальные новости Авито и отечественного e-commerce в целом.
Ну и кейсы выкладываем, конечно!

PROДВИГАЙ | Авито

ПЕРСОНАЛЬНАЯ СКИДКА НА ЗАПУСК 20 000₽

+ СТАРТОВЫЙ АУДИТ НИШИ В ПОДАРОК ПРИ ОБРАЩЕНИИ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda