SEO-оптимизация на Авито: топ ошибок и как их избежать
Всем привет! Авито — это не просто доска объявлений, а мощный поисковый движок. Если ваш товар там не видно, значит, вы что-то делаете не так. Сегодня поговорим о SEO на Авито.
_______________________________
Меня зовут Арсений Демидов, я владелец маркетингового агентства “ПРОДВИГАЙ”. У нас есть крутой телеграмм канал и сообщество VK, там публикуем гайды, инструкции и полезные фишки про Авито и новости e-com рынка России. Но главное - мы помогаем бизнесу зарабатывать на Авито. В 2024 году наши клиенты продавали в среднем на 30+ млн рублей ежемесячно и продолжают это делать в 2025.
_______________________________
Вводная часть - немного о SEO оптимизации в целом.
SEO (Search Engine Optimization) — это настройка сайта или страницы (например, на Авито, в Google или Яндекс), чтобы они выше ранжировались в поиске и привлекали больше бесплатного трафика.
Как это работает?
- Поисковые системы (Google, Яндекс, поиск Авито) анализируют контент и выдают его в результатах по запросам (например, "купить iPhone в Москве").
- SEO помогает сделать так, чтобы ваш сайт/объявление было релевантным(соответствующим запросу) и качественным (удобным для пользователей).
Получается, что SEO — это комплекс мер для привлечения клиентов из поиска без платной рекламы. В случае с Авито - это техническая часть работы с объявлениями, многим она кажется сложной и непонятной. Поэтому мы решили подготовить для вас краткую и четкую выжимку без воды, разберем частые ошибки и дадим работающие фишки, поехали!
Ошибки и способы оптимизации SEO на Авито
Ошибка №1: Слабый заголовок
Плохо: "Продам телефон"
Хорошо: "iPhone 13 128GB, новый, в упаковке, доставка"
Что делать:
Используйте ключевые слова, которые ищут покупатели (модель, бренд, цвет, состояние, доп условия).
Подобрать подходящие ключевые слова можно через встроенный инструмент «Аналитика спроса», подробнее рассказывали об этом здесь.
Ошибка №2: Пустое или короткое описание
Авито ранжирует объявления с полным и полезным описанием выше.
Что делать:
⁃ Пишите подробно, в среднем это 500+ символов;
⁃ Разбивайте текст на абзацы;
⁃ Добавляйте условия продажи, доставки, гарантии;
⁃ Используйте естественное вхождение ключевых слов в тексте, без переспама в конце (Вы точно видели, как некоторые продавцы добавляют вниз текста полотно запросов);
Ошибка №3: Игнорирование атрибутов раздела "Характеристики"
Авито учитывает их при ранжировании.
Что делать:
Заполняйте подробно ВСЕ доступные поля атрибутов — цвет, комплектацию, модель и т.д.
Несколько дополнительных фишек:
• Добавляйте геозависимые ключи — добавляйте район или город ("купить в Москве");
• Используйте синонимы и LSI-слова — например, "смартфон" вместо "телефон" БМВ вместо BMW и пр.;
Выводы
Как мы уже говорили, SEO в целом — это способ привлечения клиентов из поиска без платной рекламы.
Главный вывод: SEO на Авито — это про детали. Чем полнее и четче объявление, тем выше продажи.
А какие лайфхаки по SEO используете Вы?
В конце традиционно призываю вас не стесняться и приходить к нам в агентство на аудит, это бесплатно, полезно и не занимает много времени! Вы сможете задать любые волнующие вас вопросы, в том числе и по SEO.
Разберем ваш кабинет, проанализируем основных конкурентов вместе с вами, подсветим точки роста, покажем цифры, ответим на вопросы. Конечно, покажем наши кейсы, у нас был опыт в большинстве существующих ниш!
Если еще не вышли на площадку - разберем вашу нишу и спрос в ней, честно скажем, нужно ли вам на Авито. Записывайтесь!